Оценки и портфолио
|
|
|
|
Раньше узнать об успеваемости ученика можно было только, посмотрев его текущие и итоговые оценки.
|
В новой школе у каждого ученика будет целое портфолио, куда помимо школьных отметок будут собраны все его достижения - грамоты, дипломы, призы, результаты тестов и т. д.
|
Учитель - лектор и Учитель - наставник
|
|
|
|
Учитель работающий по старым стандартам, всегда держит дистанцию с учениками. Чаще всего его роль сводится лишь к тому, чтобы начитать учебный материал и проверить, насколько точно дети его выучили.
|
Теперь учитель - одновременно и играющий тренер, и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, координирует их действия, участвуют в обсуждении и ищет способы включить в работу каждого.
|
Единый учебный план и Собственная программа
|
|
|
|
Раньше родители не могли непосредственно влиять на содержание учебных программ.
|
Новые стандарты дабт школам право самостоятельно формировать учебную программу на основании примерного учебного плана, учитывая в том числе и пожелания родителей учащихся.
|
Бесцельные прогулки и Интересные экскурсии
|
|
|
|
В старых стандартах не было понятия "внеурочная деятельность". После уроков большинство детей были предоставлены сами себе.
|
В новых ФГОСах для внеурочной деятельности отведено 10 часов в неделю. Дети сами выбирают, чем хотят заниматься в это время - посещать творческие кружки и спортивные секции или участвовать в научных семинарах и ходить на экскурсии.
|
Рукописный конспект и текстовый редактор
|
|
|
|
Раньше азы компьютерного набора детям приходилось осваивать вне школе. Все письменные работы в классе они выполняли только от руки.
|
По новым ФГОСам уже в 1-м классе наряду с традиционным чистописанием школьники учаться клавиатурному набору текста.
|
Скучные лабораторки и Захватывающие проекты
|
|
|
|
В старой школе выполнение практических заданий по теме ограничивалось только лабораторными работами. Ни о каких других учебных проектах в школьной программе не было и речи.
|
В новой школе, уже начиная с 1-го класса, ученики углубляют свои знания по предмету и отрабатывают новые навыки с помощью индивидуальных учебных проектов.
|
Заучивание и игра
|
|
|
|
В старой программе использование игры на уроке было минимальным. Весь процесс обучения, как правило, сводится к заучиванию правил.
|
В новых ФГОСах играм отводится не меньшая роль, чем остальным формам обучения. Особенно это касаетсяначальной школы, где вчерашние дошколята только начинают осваивать новые знания и навыки. Познание через игру - вот один из главныхпринципов новой начальной школы.
|